Еда будущего

Статьи

alt

Новые альтернативные подсластители стевия и нектар агаве, новые продукты «по индивидуальному пошиву», больше вредной дешевой еды в желудке из-за кризиса — в этом году нас, потребителей, ожидает много интересного.

Одна из самых ярких тенденций, которая началась в 2008 году и продолжится в 2009, — продукты питания все точнее «подстраиваются» под потребителя. В США и Европе покупатели уже пару лет как имеют возможность «собирать» собственные закуски и блюда, как детский конструктор, варьируя начинки с учетом особенностей своего организма: шоколадные баточники низкой калорийности, невероятные сочетания нескольких сортов кофе и гранола-смеси без глютена. Один из успешных проектов, взошедших на этой благодатной почве, — немецкий онлайн-магазин батончиков мюсли My Muesli (за пять минут вы становитесь автором своего неповторимого батончика, без искусственных красителей и консервантов, все ингредиенты экологически чистые, а через неделю получаете заказ на дом в красивой коробочке).

В декабре прошлого года Управление по контролю за качеством продуктов питания и лекарственных средств (FDA) допусило на рынок новый подслатитель стевию — альтернативу искусственным и очень неодназначным в смысле воздействия на организм аспартаму и сукралозе. Хотя и со стевией пока не все до конца ясно, гиганты Pepsi и Coke уже взяли вещество на вооружение и готовят на основе этого подстластителя новинки: соки Sprite Green и Odwalla (Coke), напитки Sobe LifeWater и апельсиновый Trop50 (Pepsi). Бум на рынке подсластителей обещает сделать и нектар агаве — хотя это вещество и содержит калории, у него низкий гликемический индекс (то есть он не заставляет уровень глюкозы в крови бесноваться, как в случае с рафинированным сахаром).

Финансовый кризис скорее всего отразится на наших холодильниках не лучшим образом. Исследование, опубликованное в Journal of the American Dietetic Association в 2007 году, продемонстрировало: продукты с высокой калорийностью, но бедные полезными питательными веществами, стоят дешевле, чем фрукты и овощи, что таит в себе опасность для здоровья наций во времена финансовых потрясений.

Одновременно едва наметившаяся привычка покупать более здоровую органическую еду имеет шанс тихо сойти на нет. Экологически чистые фрукты и овощи обходятся покупателям минимум в 2 раза дороже обычных. Американцы уже начали экономить на здоровой еде: согласно потребительскому опросу маркетинг-агентства Information Resources в прошлом мае, 52% американских граждан уже отказывают себе в органике из-за финансовых соображений.

//healthnews.ru

Оцените статью
Добавить комментарий