Сканеры в аэропортах признаны безопасными

Статьи

Ученые из Калифорнии подсчитали, что радиационное облучение, получаемое при прохождении установленных в аэропортах сканеров, насколько мало, что практически не представляет угрозы для здоровья.

В последнее время все чаще в СМИ появляются сообщения о том, что «просвечивающие» сканеры в аэропортах далеко не безопасны. Чтобы разобраться в этом, ученые из Калифорнийского университета провели исследование и подсчитали, какова вероятность заболеть раком после облучения в сканере.

Используемые в настоящее время сканеры подразделяются на два основных типа: рентгеновские сканеры, действующие по принципу обратного рассеивания, и микроволновые сканеры. При этом только в сканере на основе обратного рассеивания используется ионизирующее излучение, которое может вызывать развитие онкологических заболеваний.

По расчетам ученых, использование сканеров в аэропортах приведет к тому, что у 100 млн пассажиров, которые ежегодно совершают 750 млн перелетов, дополнительно будет выявлено только 6 случаев развития рака за всю жизнь. При этом в норме в такой группе населения по другим причинам рак диагностируется у 40 млн человек.

У тех, кто часто совершает перелеты, проводя в воздухе 60 и более часов в неделю, из-за частого использования сканера может быть дополнительно диагностировано 4 случая рака, тогда как сам полет на самолете становится причиной 600 случаев развития рака.

Наибольшему риску подвергаются дети, поскольку растущий организм наиболее чувствителен к радиации. Кроме того за свою жизнь детям придется гораздо большее число раз проходить через сканеры, чем взрослым пассажирам.

Поэтому ученые рассчитали риск для девочек в возрасте 5 лет, которые совершают один перелет в неделю. Исследование показало, что в этой группе сканирование перед посадкой на борт станет причиной дополнительных 250 тысяч случаев развития рака груди.

По мнению ученых, опасность сканеров в аэропортах минимальна. Чтобы получить ту же дозу радиации, которой подвергается человек при обследовании с помощью радиационного компьютерного томографа, надо пройти через сканеры 200 тысяч раз.

По словам ученых, доза радиации при сканировании приблизительно равна той, которую получает человек, просто стоя в течение 3 – 9 минут на земле. Человек подвергается в 100 раз большей дозе облучения во время путешествия на борту самолета, чем при прохождении сканера в аэропорту, отмечают ученые.

– Дозы ничтожно малы, – отмечает профессор Ребекка Смит-Биндман, которая производила расчеты. – Радиационное излучение настолько незначительно, что об этом не стоит беспокоиться.

Оцените статью
Добавить комментарий