Психология здорового общения

От умения общаться зависти многое в деятельности каждого из нас. Мы можем достигнуть цели, если правильно и продуманно составим план беседы с нужным человеком.

Но согласитесь, ведь не только добиться поставленной цели. Но и провести беседу так, чтобы на душе после нужного разговора не остался неприятный осадок. И не только в деловом разговоре. 

В повседневной беседе будь то с домочадцами, в семье, с друзьями, знакомыми, в магазине, да и просто с незнакомыми людьми, если возникает необходимость переброситься несколькими фразами, есть определенные правила, приемы расположения к себе человека, которые помогут вам психологически правильно поставить беседу:

 

• Будьте внимательны к слушателю,
• Имейте приятное выражение лица,
• Говорите на тему, интересную для собеседника,
• Почаще обращайтесь по имени, ласково, по родственному,
• Почаще делайте комплименты, 
• Соглашайтесь с собеседником по непринципиальным вопросам,
• Не начинайте никогда фразы со слова «нет», этим вы сразу настроите противоположную сторону к отрицанию всего, что вы дальше скажете.
• Ни когда не критикуйте собеседника, или все что он сделал. Лучше найдите, в сделанном им, положительные стороны, похвалите его за положительное, а уж дальше чуть предложите что-то подкорректировать, но в корректной форме. Помните, что критика, как правило, возвращается к критикуемому, в виде потери психической энергии.
• Изучайте собеседника, как он будет реагировать на ваши предложения, если будет приниматься в штыки, то лучше промолчать о ваших соображениях.
• Будьте немногословны; многословие, как правило, не ведет к сохранению душевного равновесия, да и не сохраняет психическую энергию. Не все говорите, что придет вам в голову. 
• Не несите негативную информацию в разговоре с другими лицами, от этой информации и у вас плохое состояние на душе, и у вашего собеседника будет тоже. Поэтому подберите тему более светлую, чтобы ваша душа не «замутилась». 
• Выстраивая отношения общения в таком психологически управляемом направлении, мы сохраняем свое здоровье от лишних непредсказуемых психических нагрузок, непредвиденных нервных срывов, ведь мы не всегда знаем в каком расположении духа находится наш собеседник. Поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, думайте за себя и «за того парня». 

Компоненты делового общения добавляют ряд требований к вышеперечисленному:

• Профессионализм,
• Эффективность общения (собеседник принимает добровольно ваше решение),
• Учет индивидуально-психологических особенностей личности — характер, темперамент, способность, выдержка, деловые качества,
• Способность, 
• Культура речи, словарный запас, правильно-поставленное дыхание, тон речи ит.д.
• Этика общения.

Если вы руководитель, то есть требования общения руководителя с сотрудниками следующие:

• Приятное выражение лица,
• Все должно быть в меру,
• Ни от кого не принимайте состояния «плакаться в жилетку»,
• Принимать в беседе элемент саморегуляции, биокоррекции,
• В беседе употребляйте контакт взорами, следите за мимикой своей и собеседника. Это вам поможет не только слышать, но и понимать что у собеседника на уме.
• Фиксируйте, какое состояние у сотрудника, это поможет вам сориентироваться в изменении способа проведения разговора.
• Имидж беседы должен быть не навязчивым, корректным. Но вместе с тем добиваться поставленных задач в данном разговоре.
• Уровень откровенности, подразумевается закрытость или открытость личности.

Если вы хотите, чтобы сотрудники были с вами откровенными, тогда допускайте небольшую откровенность. Но с точки зрения последствий, будьте менее откровенным.

Существует правило трех треугольников: 

• если собеседнику смотрит на вас в глаза и лоб- то он думает и анализирует, что вы говорите.
• Если он смотрит на глаза и рот_ то тут состояние « говори, говори»
• Если смотрит на глаза и тело- то собеседник думает совсем о другом.
• Задача возвратить его в первый треугольник.
• Так вот когда работают все три треугольника — ум, душа и тело — происходит высшая степень общения.

Часто мы ловим на себе посторонние взгляды знакомых, незнакомых.

Так вот есть способы оценить ситуацию по продолжительности взоров.

• Так вот, если взор длится 0-2 секунды – отсутствует интерес,
• Если 3-5 секунд — есть определенный интерес,
• Если 5-7 секунд — повышенный интерес,
• 7-секунд и выше — чрезвычайно – повышенный интерес.

Дистанция общения:


• 0-40 см- дистанция интимного общения
• 40-120 см- дистанция дружеского общения,
• 120-400 см- дистанция социального общения
• 400см и выше – дистанция публичного общения.

Итак, выполняя и учитывая эти правила, требования при общении мы каждый раз, раз за разом сохраняем здоровье нервной системы, а, следовательно, уравновешенность, спокойствие.

Оцените статью